Почему надо регистрировать два или более доменов? Потому, что в один прекрасный день у Вас обязательно появится конкурент, завистник или киберсквоттер, который зарегистрирует не занятый Вами «второй» домен с очень похожим именем. Он будет почти не отличим от имени домена Вашей организации.
Киберсквоттер регистрирует домены, схожие с доменным именем своего будущего покупателя или его торговой маркой (брендом). Домен в таком случае регистрируется только с целью последующей продажи. Цена может значительно варьироваться. От нескольких десятков тысяч рублей до нескольких сотен тысяч долларов.
Что такое киберсквоттинг и каковы его негативные последствия - можно узнать в статье про киберсквоттеров на Википедии.
А вот Ваш конкурент или завистник, в отличие от киберсквоттера, – может начать выпускать продукцию с похожим названием, либо будет размещать информацию, которая, возможно, будет негативно влиять на Вас, Вашу фирму, Ваш бизнес, либо предложит Вам купить домен у него, но уже значительно дороже, чем простая регистрация доменного имени, допустим, за несколько десятков или сотен тысяч рублей, в зависимости от размера и масштаба деятельности Вашей компании.
Представьте себе, что Вы вложили значительные финансовые средства в создание и развитие Вашей фирмы, а также рекламу Вашей продукции. Через некоторое время Ваш бизнес приобрел характерные узнаваемые черты, а Ваша продукция, которая приобрела славу качественной, стала достаточно узнаваемой и популярной и, соответственно, хорошо продаваемой.
Ваш сайт, как обязательный атрибут успешного бизнеса, самым лучшим образом стал влиять на тот рынок, где Ваша компания заняла лидирующее (или уникальное) место.
В это время, некая организация или частное лицо, регистрирует домен, который очень похож на Ваш. Допустим, Вы зарегистрировали ОчумелыйСырок.РФ, а Ваш конкурент или завистник – Очумелый-Сырок.РФ.
Согласитесь, что некоторая часть «Ваших» клиентов вольно или невольно начнет посещать чужой сайт. Ведь ошибиться будет очень легко! А что там будет размещено – будет зависеть уже от фантазии и умысла владельца домена, который, обратите внимание, будет очень схож с Вашим доменным именем. И надо заметить, что повлиять каким-либо образом на содержание чужого сайта Вам будет крайне затруднительно. А сможет ли рядовой или новый посетитель Вашего сайта отличить подлинный сайт от двойника?
Разумеется, что часть финансовых средств, которые Вы вложили в развитие своего бизнеса – частично «перейдут» к конкуренту, который зарегистрировал свободный домен, очень схожий с Вашим.
В любом случае, регистрация двух доменов (или более), имеющих одну общую концепцию – обойдется значительно дешевле и быстрее, нежели в будущем покупка домена у конкурента или длительное отстаивание своих интересов в суде с неизвестным еще исходом.
А уж просчитать репутационные или прямые финансовые убытки – будет крайне затруднительно, но масштаб убытков может быть любым: от незначительных до катастрофичных.
В то же время, регистрация двух доменов значительно экономит финансовые средства, драгоценное время в будущем и исключает возможный урон для деловой репутации.
Хотя, возможно, что именно с Вами и не произойдет ничего подобного. Но, к сожалению, многочисленные подобные истории достаточно регулярно происходят в Интернете с другими организациями и их доменами.
Там, где есть успешный бизнес или популярность – обязательно найдется человек, который захочет заработать на этом. И насколько честным будет выбран путь – никто не возьмется предсказать.
Есть ли смысл экономить на мелочах сегодня, чтобы подвергнуться риску завтра?
Зарегистрируйте сегодня два домена и лишите удовольствия своего конкурента завтра принять прямое участие в Вашем бизнесе!